Phone: +7 (495) 241 25 42

Бизнес выжимает из одного дела четыре

Готовый вендинговый бизнес

Занявшись вендинговым бизнесом (прачечные с автоматами самообслуживания), компания на его базе открыла еще три направления и продает готовый бизнес другим.

Выйдя на рынок в 2005 г., ООО «Фреш» открыло за год сеть из семи прачечных со стиральными автоматами, оборудованными монетоприемниками.

Через год на базе имеющихся прачечных компания запустила новые направления бизнеса: стирка, ремонт белья для частных клиентов, обслуживание корпоративных клиентов.

Кроме того, ООО оснастило свои прачечные кафетериями, пышечными и блинными. В 2006 г. Компания открыла три новые прачечные в таком формате. В открытие каждой прачечной ООО вкладывает $90 тыс.

Владельцы компании объясняют, что сами сформировали услугу и стали ее развивать. Чтобы имеющиеся производственные мощности не простаивали, в ночное время ООО стало обслуживать корпоративных клиентов – трех-, четырехзвездные отели, мини-отели, пансионаты, рестораны и банные комплексы.

Конкуренты (для справки)
ЗАО «Невский проспект» в течение 2 лет разместило четыре прачечных самообслуживания в разных общежитиях в студгородках при разных университетах.
В Петербурге работают также прачечные самообслуживания: «Кафе – стирка 40 градусов», «Радуга» и др.

Компания использует потребность небольших отелей среднего класса, количество которых в Петербурге растет, в прачечных. «Редко когда в гостинице есть своя небольшая прачечная, и она существует на случай перебоев с поставщиками белья при большом наплыве постояльцев. Поэтому говорить о жесткой конкуренции в сфере прачечных услуг пока не приходится», – объясняет Валерий Томин, директор ООО «Фреш», Сейчас у ООО есть договоры с 15 гостиницами.

 

Формат

В компании объясняют, что в совмещении нескольких услуг лучше всего работать на одну и ту же аудиторию, изначально в ней определившись.

«Как показала практика, у прачечной самообслуживания большая часть клиентов – это женщины», – объясняют в компании. Пышечную открыли потому, что это недорогой русский фаст-фуд. В прачечные приходят женщины с детьми, студенты.

«За время полного цикла стирки с полной сушкой белья (1ч 20 мин) любой готов если не съесть блин, то выпить молочный коктейль или чашечку кофе точно», – говорит Валерий Томин. При этом, ориентируясь на клиентов с уровнем дохода не выше среднего, компания придерживается того же уровня в пышечной.

Для открытия пышечной и блинной на базе прачечной ООО закупило необходимое оборудование: пышечного робота, миксеры, чайники, кофеварки, блинницы, холодильники, барные стойки. Как объясняют в ООО, для предоставления этих услуг пришлось пройти все необходимые инстанции, выполнить согласования и получить заключения.

«Это конечно же трудно делать впервые и отнимает уйму времени и денег по причине незнания каких-то норм и правил. Но когда знаешь все необходимые для данного бизнеса нюансы (прохождение согласований, заключение договоров, всевозможные проектные работы), то в этом нет особых трудностей, – утверждает Валерий Томин.

Персонал для своих прачечных фирма подыскивала через объявления в районных газетах.

 

Продажа формата

В 2007 г. ООО занялось продажей готового бизнеса по открытию прачечных.

Компания продает свой формат с открытием бизнеса под ключ: прачечная самообслуживания, прачечная по финишной обработке белья для физических лиц, по обслуживания корпоративных клиентов, а также мелкий ремонт белья, одежды.

В 2007 г. ООО «Фреш» построило готовый бизнес двум предприятиям, с которыми компания заключила агентские договоры. Все вновь открывшиеся прачечные работают под брендом Fresh.

Алексей Иванов, коммерческий директор ООО «Байт», объясняет, что в вендинговом бизнесе важен прежде всего конечный потребитель, который опускает деньги в монетоприемник.

ООО работает на рынке с 2006 г. И занимается поставкой в Петербург различных автоматов: платежных терминалов, фотокиосков, информационных и платежных терминалов.

«Я не вижу каких-то разногласий в том, чтобы совместить вендинговый бизнес с предоставлением какой-то другой услуги. Поскольку главным является конечный потребитель, важно чтобы это сообщение разных форматов его в конечном счете не смущало», – говорит Алексей Иванов.

 

вернуться
назад

up