Phone: +7 (495) 241 25 42

Постираем по-американски

Проект по созданию ландромата фирма подсмотрела в Голливуде

Объездив в течение месяца несколько штатов Америки, бизнесмен заразился идеей открыть в Петербурге ландромат. Инвестиции в проект составили $350 тыс.
Ладромат (в английском варианте laundrymat) - это помещение (площадью 200 или 500 м2), которое полностью заставлено стеллажами, тележками для одежды и вешалками. Вдоль стен стоят сушилки и стиральные машины. "Поток людей постоянный, все время стирают", - говорит Валерий Томин.
ООО "Фреш" занимается вендинговым бизнесом (прачечные с автоматами самообслуживания), (см. "ДП" 89/07, www.dpgazeta.ru). У компании восемь прачечных самообслуживания в разных районах Петербурга.
Постоянный спрос в ландроматах объясняется, по словам бизнесмена, низкой стоимостью услуги. А также снижением временных затрат на стирку - и то и другое американцы экономят. "Они привыкли к этому и относятся как к привычке к тому, что не надо иметь стиральную машину у себя дома. Ведь она требует сервиса, оплаты за электроэнергию и воду", - рассказывает об американцах Валерий Томин. Ландроматы есть во всех городах и штатах: Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Голливуде. В каждом ландромате находится порядка 150 стиральных машин, которые и обслуживают постоянный поток клиентов. "Эта индустрия считается в Америке на данный момент очень доходной. Я общался с коллегой из Нью-Йорка, который признался, что в этом году у них пошла прямо какая-то волна по покупке готовых ландроматов", - говорит предприниматель. По словам Валерия Томина, объяснить это просто: бизнес полностью автоматизированный, на весь ландромат может работать один человек. Кроме того, договор аренды человек, покупающий ландромат, может заключить сразу на 10-20 лет. В России свои плюсы: дешевые электроэнергия и вода. В Америке в ландроматах ставят вендинговые интернет-автоматы, автоматы по продаже кофе, автоматы по продаже моечных средств и вешают плазменные панели - все для клиента.
Посмотрев и оценив опыт своих американских коллег, Валерий Томин решил в Петербурге в начале 2008г. открыть ландромат. Сейчас он подыскивает территорию для этого. Бизнесмен имеет полную концепцию своего проекта, в которой просчитано, как сделать представителя среднего класса пользователем ландроматов. "В России это абсолютно возможно, экономика страны растет, люди хотят больше времени тратить на себя", - говорит Валерий Томин.
Валерий Томин, директор ООО "Фреш": "Люди хотят больше времени тратить на себя, и потому услуги ландроматов будут востребованы".

 

На заметку

30 тыс. прачечных в США ежегодно приносят прибыль $3 млрд.
- Одна из популярных сегодня на Западе бизнес-концепций - совмещение прачечной и клуба. Впрочем, на этом нетрадиционные способы получения прибыли не заканчиваются.

Источник: ООО "Фреш"
Джанибекова Анна
Источник: Деловой Петербург

 

вернуться
назад

up