Готовый вендинговый бизнес
Занявшись вендинговым бизнесом (прачечные с автоматами самообслуживания), компания на его базе открыла еще три направления и продает готовый бизнес другим.
Выйдя на рынок в 2005 г., ООО «Фреш» открыло за год сеть из семи прачечных со стиральными автоматами, оборудованными монетоприемниками.
Через год на базе имеющихся прачечных компания запустила новые направления бизнеса: стирка, ремонт белья для частных клиентов, обслуживание корпоративных клиентов.
Кроме того, ООО оснастило свои прачечные кафетериями, пышечными и блинными. В 2006 г. Компания открыла три новые прачечные в таком формате. В открытие каждой прачечной ООО вкладывает $90 тыс.
Владельцы компании объясняют, что сами сформировали услугу и стали ее развивать. Чтобы имеющиеся производственные мощности не простаивали, в ночное время ООО стало обслуживать корпоративных клиентов – трех-, четырехзвездные отели, мини-отели, пансионаты, рестораны и банные комплексы.
Конкуренты (для справки)
ЗАО «Невский проспект» в течение 2 лет разместило четыре прачечных самообслуживания в разных общежитиях в студгородках при разных университетах.
В Петербурге работают также прачечные самообслуживания: «Кафе – стирка 40 градусов», «Радуга» и др.
Компания использует потребность небольших отелей среднего класса, количество которых в Петербурге растет, в прачечных. «Редко когда в гостинице есть своя небольшая прачечная, и она существует на случай перебоев с поставщиками белья при большом наплыве постояльцев. Поэтому говорить о жесткой конкуренции в сфере прачечных услуг пока не приходится», – объясняет Валерий Томин, директор ООО «Фреш», Сейчас у ООО есть договоры с 15 гостиницами.
Формат
В компании объясняют, что в совмещении нескольких услуг лучше всего работать на одну и ту же аудиторию, изначально в ней определившись.
«Как показала практика, у прачечной самообслуживания большая часть клиентов – это женщины», – объясняют в компании. Пышечную открыли потому, что это недорогой русский фаст-фуд. В прачечные приходят женщины с детьми, студенты.
«За время полного цикла стирки с полной сушкой белья (1ч 20 мин) любой готов если не съесть блин, то выпить молочный коктейль или чашечку кофе точно», – говорит Валерий Томин. При этом, ориентируясь на клиентов с уровнем дохода не выше среднего, компания придерживается того же уровня в пышечной.
Для открытия пышечной и блинной на базе прачечной ООО закупило необходимое оборудование: пышечного робота, миксеры, чайники, кофеварки, блинницы, холодильники, барные стойки. Как объясняют в ООО, для предоставления этих услуг пришлось пройти все необходимые инстанции, выполнить согласования и получить заключения.
«Это конечно же трудно делать впервые и отнимает уйму времени и денег по причине незнания каких-то норм и правил. Но когда знаешь все необходимые для данного бизнеса нюансы (прохождение согласований, заключение договоров, всевозможные проектные работы), то в этом нет особых трудностей, – утверждает Валерий Томин.
Персонал для своих прачечных фирма подыскивала через объявления в районных газетах.
Продажа формата
В 2007 г. ООО занялось продажей готового бизнеса по открытию прачечных.
Компания продает свой формат с открытием бизнеса под ключ: прачечная самообслуживания, прачечная по финишной обработке белья для физических лиц, по обслуживания корпоративных клиентов, а также мелкий ремонт белья, одежды.
В 2007 г. ООО «Фреш» построило готовый бизнес двум предприятиям, с которыми компания заключила агентские договоры. Все вновь открывшиеся прачечные работают под брендом Fresh.
Алексей Иванов, коммерческий директор ООО «Байт», объясняет, что в вендинговом бизнесе важен прежде всего конечный потребитель, который опускает деньги в монетоприемник.
ООО работает на рынке с 2006 г. И занимается поставкой в Петербург различных автоматов: платежных терминалов, фотокиосков, информационных и платежных терминалов.
«Я не вижу каких-то разногласий в том, чтобы совместить вендинговый бизнес с предоставлением какой-то другой услуги. Поскольку главным является конечный потребитель, важно чтобы это сообщение разных форматов его в конечном счете не смущало», – говорит Алексей Иванов.