Phone: +7 (495) 241 25 42

Бизнесмен стирает и показывает кино

Бизнесмен стирает и показывает кино

Владелец сети видеопрокатов разместил на территории одного из пунктов видеопроката прачечную самообслуживания.
Посетители прачечной самообслуживания проводят время, пока стирается их белье, за просмотром видеофильмов.

Валерий Томин, генеральный директор ООО «Форсаж-видео», владеет семью пунктами проката в разных районах города. В начале этого года предприниматель разместил на территории одного из видеопрокатов прачечную самообслуживания. Бизнесмен считает свою идею успешной, объясняя, что средняя продолжительность фильма (1 час 20 минут) равна времени стирки.

 

Всё из Москвы

Валерий Томин стал заниматься бизнесом по видеопрокату 3 года назад. Он объясняет, что изначально планировал открыть сеть видеотек с беззалоговой системой. «Я привез этот бизнес из Москвы, где жил в то время. Когда начинал дело, знакомые бизнесмены и инвесторы, которым предлагал в ту пору сотрудничать, говорили: «Да у тебя все разворуют!» И ничего, все в порядке сейчас. Прачечную решил открыть, потому что позволяло место и хотелось заняться чем-то еще, нового этапа хотелось в бизнесе», – рассказывает предприниматель.

Общая площадь помещения, где совмещены прокат видео и прачечная, 115 кв. метров. Помещение площадью 30 кв. метров, которое сейчас занимает прачечная, было раньше складом для кассет. Склад был перенесен в другое место, в помещении сделан ремонт, произведены пуско-наладочные работы. В конце прошлого года бизнесмен закупил в Нью-Йорке пять стиральных комплексов для новой прачечной, каждый из которых состоит из стирки и сушки. Уже в начале года прачечная была открыта.

По словам Валерия Томина, покупка оборудования для прачечной в Москве обошлась бы дороже, а петербургский рынок стиральных машин не устраивал по качеству. «Те стиральные комплексы, которые я видел в Москве, работают с жетоноприемниками. А это отдельная система. Стиральные машины, которые я купил, со встроенным приемом монет», – объясняет он.



Рискованный бизнес


Как рассказывает предприниматель, мысли об открытии прачечной самообслуживания он вынашивал не меньше года. «Изучал этот вопрос, долго к этому шел. Читал информацию в Интернете, делал расчеты, как правильно строить этот бизнес. Такая же история, как с беззалоговым видеопрокатом – открывать новый неизвестный бизнес всегда рискованно. Самый главный элемент риска в открытии прачечной – пойдут люди или нет. Надо мной знакомые смеются, говорят, сейчас стиральная машина есть в каждой семье, купить ее можно за $200», – рассказывает Валерий.

На привлечение первых клиентов он рассчитывал в связи с местоположением прачечной. Неподалеку находятся общежития Санкт-Петербургского университета культуры и искусств и Финэка. Однако время показало, что среди клиентов прачечной из них только 20%. Большинство клиентов – жителей района узнавали о прачечной естественным путем – когда заходили в видеопрокат. Для привлечения клиентов была также сделана расклейка рекламы большого формата на досках объявлений возле подъездов, а также большой рекламный баннер на стене дома, в котором находится прачечная.

По словам предпринимателя, за время работы прачечной появились постоянные клиенты. Среди них местные жители: студенты, домохозяйки, а также пенсионерки, которым знакома система прачечных по существовавшим в 1950-е гг. автоматам. Посетители прачечной приходят стирать белье, а также крупногабаритные вещи – пуховики, чехлы, пледы. Валерий Томин объясняет, что инвестиции в прачечную пока что не окупились.



Впереди – кафетерий

Валерий Томин не отрицает, что отчасти идею прачечной он позаимствовал из фильмов.

«Вы посмотрите американские и европейские фильмы – там часто прачечные самообслуживания мелькают. Действие в них происходит – знакомятся герои, общаются. Один из последних – фильм «Домино» С Микки Рурком, например. Для нашего человека это пока что ново. А вот приходили однажды две немецкие студентки, те прямо в прачечной переоделись, белье постирали и ушли. Для них это все знакомо», – рассказывает бизнесмен.

Сейчас видеопрокат занимает два зала. Валерий Томин планирует сократить помещение видеопроката до одного зала. В освободившемся зале он хочет сделать кафетерий. «Многих людей, которые сидят в ожидании в прачечной, кино не устраивает. Говорят, неплохо было бы чайку выпить, кофе или мороженого поесть. Домохозяйки с детьми приходят. Поэтому сделаем кафетерий, но только безалкогольный, так как прачечная и распитие алкогольных напитков – несовместимые вещи, я считаю» – говорит Валерий. Он планирует открыть кафетерий в сентябре этого года.

 

вернуться
назад

up